Календарь |
« Январь 2010 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Январь » 28 » Спасение АвтоВАза - дело принципа
22:53 Спасение АвтоВАза - дело принципа |
17 декабря правительством России принято решение о выделении первой части транша в 12 млрд руб. для поддержки АвтоВАЗа. Это первый шаг на пути претворения в жизнь договоренностей, достигнутых в конце ноября между Россией и французским концерном Renault – Nissan . Всё как будто идёт по плану, несмотря на довольно скептическое отношение не только обывателей, но и людей, тесно вязанных с автомобильной промышленностью.
История знает случаи спасения безнадёжных автомобильных компаний, причём для того чтобы их вспомнить, далеко ходить не надо. Всего лишь 1996-й год и назначение Карлоса Гона главой Renault. Несмотря на общественное мнение, борьбу профсоюзов и даже людские трагедии, этот человек работал так, что Renault уже через год перестала быть убыточной. Его методы – реструктуризация производства и значительное сокращение персонала – уже подхвачены новым руководством АвтоВАЗа и претворяются в жизнь. Осталось только дождаться результатов, ведь прошло уже три месяца с того момента, как главой АвтоВАЗа стал Игорь Комаров, и, если перенимать опыт «гражданина мира», осталось подождать девять. Девять месяцев на то, чтобы посмотреть, родится ли что-либо из фантастической идеи оживить АвтоВАЗ.
Фантастической идея выглядит с простой точки зрения огромного числа автолюбителей, пересевших когда-то с «Жигулей» на иномарку. Разница между дизайном, качеством и долговечностью «Жигулей» и любой иностранной машины настолько велика и ощутима, что в девятимесячное возрождение не очень-то и верится, даже если исходить из чувства высокого патриотизма. Сегодня, когда люди наконец-то увидели и, как говорится, потрогали, какими могут быть хорошие автомобили, причём многие из них уже выпускаются в России, трудно себе представить, что через год или два с конвейера АвтоВАЗа сойдёт что-нибудь, хотя бы отдалённо напоминающее Renault или Nissan . Почему?
Потому что в России быстро растворяются только деньги. Прошло уже три месяца, но на АвтоВАЗе к процессу реструктуризации ещё не приступали, не отделённая социальная инфраструктура и непрофильные активы продолжают «кушать средства». В период кризиса надо действовать мгновенно – как принимать решения, так и их исполнять. Но поскольку на сегодняшний день Волжский автомобильный уже превратился в третью российскую беду, завод контролируется и дотируется государством, то, естественно, все процессы выделения и получения выделенных казённых денег идут неоправданно медленно. Как говорит сам Игорь Комаров, с момента выделения прошлых 25 млрд. руб до их получения прошло четыре (!) месяца. За этот срок вполне реально накопить новые долги и остаться без оборотных средств. Нынешние 12 млрд, выделяемые на т.н. оборотные средства, на самом деле пойдут на погашение задолженности перед поставщиками комплектующих, с которыми до этого рассчитывались заёмными векселями. Потом, для того чтобы заказать новые детали, придётся гасить нынешний долг, тем более что из реально ощущаемых денег в самое ближайшее время светят только 7 млрд, обещанные Сбербанком. За то время, пока подойдёт первый долгожданный транш, либо вырастут новые долги, либо поставщики комплектующих, не раз предупреждавшие о своей нерентабельности, поднимут цены.
С другой стороны, есть подозрение, что АвтоВАЗ сам слабо верит в то, что он выживет. Иначе как объяснить тот факт, что вся прошедшая неделя ушла на то, чтобы в срочном порядке найти кредитора для выделения средств под будущие 12 миллиардов? Ведь мотив был такой: предприятие столкнулось с нехваткой оборотных средств. Что значит «столкнулось»? Оборотные средства не трамвай, с которым может «неожиданно столкнуться» такое огромное предприятие как АвтоВАЗ, обладающее, по его же словам, огромным кадровым потенциалом. Что делали его экономисты, чьей прямой обязанностью является держать «руку на пульсе»? Если план выживания был, то об оборотных средствах следовало побеспокоиться в первую очередь. Оперативный убыток АвтоВАЗа за первое полугодие 2009 г. составил 18,6 млрд руб. и продолжал увеличиваться. Как можно с такими убытками заранее не подумать об оборотных средствах? Есть ещё один любопытный вопрос. В конце октября по результатам инвентаризации выяснилось, что у дилеров пропало не много не мало 7 500 вазовских автомашин. И они до сих пор не найдены. Где гарантия, что в будущем такого не повторится? Кто-нибудь их ищет? А ведь это немалые деньги, более двух миллиардов рублей по самым скромным подсчётам. Складывается впечатление, что на АвтоВАЗе просто сидят и ждут, когда дадут очередных денег и когда закончится кризис.
По сути, государство и предприятие поменялись местами. Государство ищет деньги на оборотные средства и перспективы развития завода, устраивает заградительные пошлины для конкурентов, капитализирует долги, финансирует льготное кредитование, т.е. делает всё, чтобы АвтоВАЗ работал. А завод решает проблемы уволенных, пристраивая их в свои дочерние предприятия, переучивает специалистов, т.е. попросту занимается не своим делом – это ли не фантастика?
Хочется надеяться, что с приходом французского концерна, убеждённого, что российский рынок и на сегодняшний день является наиболее перспективным, ситуация изменится в лучшую сторону. Лишь бы к его приходу не «улетучились» остальные 38 миллионов, иначе принесённые им технологии не будут иметь никакого смысла – их попросту не на что будет внедрять. Напомним, что в конце ноября на Парижской встрече достигнута договорённость о вложении компанией Renault 240 млн евро в виде технологий и 60 млн евро Nissan деньгами. Конкретная схема взаимодействия со стороны французских партнёров будет готова только к 1 марта 2010 г. – это значит, что руководству АвтоВАЗа придётся держаться ещё три месяца, а там, глядишь, и деньги подоспеют, ведь кризису пока конца не видно. Тем более что правительство, похоже, уже принципиально не намерено отступать.
|
Просмотров: 418 |
Добавил: cb-one
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|