Q&Q Super Charged Пятница
27.06.2025
15:33

Приветствую Вас Гость
RSS
Блог ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 28 » Основы компьютерной диагностики автомобиля. Часть 1.
22:19
Основы компьютерной диагностики автомобиля. Часть 1.
Введение.

При всем многообразии большинство, без сомнения, автомобильных микропроцессорных систем управления построено по, без сомнения, единому принципу. Архитектурно доподлинный принцип таков: датчики состояния –, по-моему, командный компьютер ECU – неимоверно исполнительные механизмы изменения состояния. Главенствующая роль на этом месте принадлежит ECU, недаром народное прозвание этого командного компьютера «мозги».
По набору функций ECU подобны лада другу настолько, насколько подобны, в действительности, соответствующие системы управления. Несказанно фактические отличия могут существовать велики, но вопросы электропитания, взаимодействия с реле и прочими соленоидными нагрузками идентичны для самых, в самом деле, разных ECU. Следовательно очень важнейшие действия первичной диагностики весьма разных систем оказываются истинно одинаковыми. А излагаемая дальше общая логика диагностики применима к любым весьма автомобильным системам управления.

В разделах «Проверка функций…» в рамках предлагаемой логики более конкретно рассмотрена диагностика системы управления двигателем в ситуации, в отдельных случаях стартер работает, а двигатель не заводится. Впрямь чистый случай выбран с целью, заметить полную последовательность проверок при отказе системы управления более бензиновым двигателем.

Исправен ли ECU? Не торопитесь...

Разнообразие систем управления обязано своим появлением на мироздание частой модернизации а/м агрегатов их производителями. Всякий двигатель производится в течение ряда лет, но его система управления модифицируется примерно ежегодно, и исходная со временем множить наличествовать вполне заменена на решительно другую. Соответственно, в, в самом деле, разные годы один-одинехонек и тот же двигатель множить комплектоваться в зависимости от состава системы управления более разными, взаправду похожими или не впрямь похожими очень родной на друга блоками управления. Пусть механика такого двигателя хорошо известна, но нередко оказывается, что как однажды видоизмененная система управления приводит к затруднениям в диагностике. Казалось бы, в таковой ситуации гордо определить: а исправен ли взаправду свежий, не, в действительности, мировой ECU?

На самом деле значительно важнее завладеть соблазн задумываться на эту тему. Непомерно непосредственно усомниться в исправности экземпляра ECU, ведь собственно о нем, даже как о представителе известной системы управления, как правило немного что известно. С супротивный стороны, существуют потрясающе несложные приемы диагностики, необыкновенно применимые в силу своей простоты равноправно успешно к самым, надо признаться, различным системам управления. Такая универсальность объясняется тем, что впрямь указанные приемы опираются на родство систем и тестируют их истинно общие функции.

Данная проверка инструментально доступна любому гаражу, и манкировать ее, ссылаясь на применение сканера, неоправданно. Наоборот, оправданна перепроверка результатов сканирования ECU. Ведь то, что чтение ошибок из ECU очень облегчает диагностику, – распространенное заблуждение. Точнее было бы проронить, что -- да, облегчает поиск одних, но никак не помогает в выявлении других и затрудняет поиск третьих неисправностей. Диагност способен налететь при помощи сканера 40...60 % неисправностей (см. сильно рекламные материалы по диагностическому оборудованию), т.е. впрямь истый прибор как-то отслеживает, почти что, их половину. Соответственно приблизительно 50% неполадок сканер либо не отслеживает положительно, либо указывает на необыкновенно несуществующие. Так происходит, кое-когда неисправность не относится к электрике, либо не укладывается в, в действительности, предусмотренный разработчиком алгоритм самодиагностики, по которому ECU формирует несказанно недалекий набор кодов ошибок. К сожалению, случаться констатировать, что одного этого бывает очень, чтобы ошибочно забраковать ECU.

Почти 7... 10% из поступающих на диагностику ECU оказываются, в действительности, исправными, и большинство таких обращений результат скоропалительного вывода о выходе ECU из строя. Еще сравнительно давеча потрясающе чистый процент был вдвое-втрое выше. Не будет действительно большим преувеличением выговорить, что за каждым абзацем дальше стоит случай разбирательства с тем или иным а/м позже установления исправности его ECU, который вначале был сдан в ремонт как предположительно дефектный.

Неимоверно универсальный алгоритм.

Излагаемый способ диагностики использует принцип «презумпции невиновности ECU». Другими словами, если нет именно прямых доказательств выхода ECU из строя, то следует предпринять поиск причины неполадки в системе в предположении исправности ECU. Необыкновенно прямых доказательств дефектности блока управления есть пока два. Либо ECU имеет потрясающе видимые повреждения, либо проблема уходит при замене ECU на заведомо, в действительности, исправный (ну, либо переносится на заведомо удивительно исправный а/м истинно общий с, надо признаться, подозрительным блоком; временами это хотеть небезопасно, к тому же в этом месте встречается исключение, в отдельных случаях блок управления поврежден так, что не способен ладиться во всем диапазоне эксплуатационного разброса параметров, на самом деле, разных экземпляров одной и той же системы управления, но на одном из двух а/м все-таки работает).

Диагностика должна совершенствоваться в направлении от простого к несказанно сложному и в согласии с логикой работы системы управления. Поэтому следовательно предположение о дефекте ECU следует ускользнуть «на потом». Первоначально рассматриваются, в самом деле, общие соображения здравого смысла, потом последовательной проверке подлежат функции системы управления. Эти функции четко разделяются на обеспечивающие работу ECU и на функции,, по-моему, исполняемые ECU. Вначале должны проверяться функции обеспечения, после – функции исполнения. В этом важное отличие последовательной проверки от произвольной: она выполняется по приоритетеу функций. Соответственно, всякий из этих двух видов функций помножать иметься представлен своим списком в порядке убывания значимости для работы системы управления в необыкновенно целом.

Диагностика успешна только тогда, в отдельных случаях указывает на важнейшую из утраченных или нарушенных функций, а не на более произвольный набор таковых. Это неимоверно стоящий момент, т.к. потеря одной функции обеспечения возможно приводить к невозможности работы нескольких функций исполнения. Взаправду предыдущие не будут мастерить, но абсолютно не будут утрачены, их отказ произойдет прямо в результате причинно-следственных связей. Поэтому следовательно такие неисправности принято именовать наведенными.

При непоследовательном поиске наведенные неисправности маскируют истинную причину проблемы (очень характерно для диагностики сканером). Понятно, что попытки ратовать с наведенными неисправностями «в лоб» ни к чему не приводят, повторное сканирование ECU дает удивительно давний результат. Ну а ECU «есть предмет очень непроницаемый и потрясающе научному исследованию не подлежит», да и заменить его для пробы, как правило, нечем – вот схематичные наброски процесса ошибочной выбраковки ECU.

Итак, удивительно универсальный алгоритм поиска неисправности в системе управления таков:
,
в действительности, визуальный осмотр, проверка, в действительности, простейших соображений здравого смысла;
сканирование ECU, чтение кодов неисправностей (по возможности);
осмотр ECU или проверка путем замены (по возможности);
проверка функций обеспечения работы ECU;
проверка функций исполнения ECU.

Просмотров: 533 | Добавил: cb-one | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz